Тест и обзор: AMD Radeon HD 7970 CrossFire против NVIDIA GeForce GTX 680 SLI

Опубликовано g3n0m в рубрике Персональный компьютер 22 Май 2012

Оба производителя видеокарт AMD и Nvidia представили свои топовые графические процессоры в виде Radeon HD 7970 (см. тест и обзор Hardwareluxx) и GeForce GTX 680 (см. тест и обзор Hardwareluxx). Вскоре ожидается выход видеокарт с двумя GPU в виде Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690. Поэтому нам стало интересно, какие функции даёт объединение новых GPU в одну связку, а также какую производительность мы при этом получаем. В тестах видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680 выходит чуть вперед, но как насчет режима с несколькими GPU?

Обеих современных видеокарт с одним GPU достаточно для современных игр даже на высоких разрешениях, поэтому возникает вопрос: зачем геймеру переходить на системы с несколькими GPU? Причины разные, от возможности просто обладать подобной конфигурацией до необходимости выставлять экстремально высокие графические настройки.

Мы выражаем благодарность компании ASUS, которая смогла предоставить нам пару видеокарт AMD Radeon HD 7970 и NVIDIA GeForce GTX 680.

alles

Мы не будем рассматривать подробности архитектуры видеокарт, поскольку мы уже привели их в статьях, посвящённых объявлению новых продуктов. Но в следующей таблице мы указали технические спецификации:

NVIDIA GeForce GTX 680 SLI AMD Radeon HD 7970 CrossFire
Розничная цена около 2x 465 евро в Европе
около 19 тыс. рублей в России
около 2x 400 евро в Европе
около 16 тыс. рублей в России
Сайт производителя GPU Сайт графического процессора NVIDIA Сайт графического процессора AMD
Технические спецификации
GPU 2x GK104 2x Tahiti XT
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2x 3,54 млрд. 2x 4,3 млрд.
Тактвая частота GPU 1006 МГц + Boost 925 МГц
Тактовая частота памяти 1502 МГц 1375 МГц
Тип памяи GDDR5 GDDR5
Объем памяти 2x 2048 Мбайт 2x 3072 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит 384 бит
Пропускная спососбность памяти 201,6 Гбайт/с 264 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 2x 1536 (1D) 2x 2048 (1D)
Текстурные блоки 2x 128 2x 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 2x 32 2x 32

Сборка современных систем SLI или CrossFire не представляет особой сложности. Две видеокарты вставляются в любой доступный слот PCI Express, после чего с помощью мостика SLI или CrossFire Bridge они объединяются вместе. Драйверы автоматически определяют конфигурацию из двух видеокарт и в большинстве случаев автоматически включают совместный рендеринг на двух GPU без помощи пользователя.

Впрочем, достаточно слов, давайте перейдём к делу. Ниже мы приведем результаты наших тестов энергопотребления, температуры и уровня громкости, а также и результаты тестов производительности.

Тестовая конфигурация

Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить “узкое место” по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с установленным SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт – 1536 Мбайт эффективная)
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт)
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт)
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт – 2048 Мбайт эффективная)
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 301.10 WHQL
AMD Catalyst 12.3 CAP 1

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

  • Текстурная фильтрация: Качество
  • Сглаживание- гамма-коррекция: Да
  • Текстурная фильтрация – оптимизация анизотропии: Нет
  • Текстурная фильтрация – отрицательный LOD Bias: Заблокировано

Текстурные настройки AMD:

  • Текстурная фильтрация: Качество
  • Catalyst AI: Выключен/ Качество

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

  • Entry
  • Performance
  • Extreme

LuxMark 2.0 (OpenCL):

  • Sala

Anno 2070 (DX11):

  • 1680×1050 AA без 16xAF
  • 1680×1050 MLAA 16xAF
  • 1920×1080 AA без 16xAF
  • 1920×1080 MLAA 16xAF
  • 2560×1600 AA без 16xAF
  • 2560×1600 MLAA 16xAF

Battlefield 3 (DX11):

  • 1680×1050 1xAA 16xAF
  • 1680×1050 4xAA 16xAF
  • 1920×1080 1xAA 16xAF
  • 1920×1080 4xAA 16XAF
  • 2560×1600 1xAA 16xAF
  • 2560×1600 4xAA 16xAF

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

  • 1680×1050 4xAA 16xAF
  • 1920×1080 4xAA 16xAF
  • 2560×1600 4xAA 16xAF

Crysis Warhead (DX10):

  • 1680×1050 1xAA 16xAF
  • 1680×1050 8xAA 16xAF
  • 1920×1080 1xAA 16xAF
  • 1920×1080 8xAA 16xAF
  • 2560×1600 1xAA 16xAF
  • 2560×1600 8xAA 16xAF

Crysis 2 (DX11):

  • 1680×1050 1xAA 16xAF
  • 1680×1050 16xAA 16xAF
  • 1920×1080 1xAA 16xAF
  • 1920×1080 16xAA 16xAF
  • 2560×1600 1xAA 16xAF
  • 2560×1600 16xAA 16xAF

Rage (OpenGL):

  • 2560×1600 8xAA 16xAF

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

  • 1680×1050 1xAA 16xAF
  • 1680×1050 8xAA 16xAF
  • 1920×1080 1xAA 16xAF
  • 1920×1080 8xAA 16xAF
  • 2560×1600 1xAA 16xAF
  • 2560×1600 8xAA 16xAF

The Witcher 2 (DX9):

  • 1680×1050 AA без 16xAF
  • 1680×1050 MLAA 16xAF
  • 1920×1080 AA без 16xAF
  • 1920×1080 MLAA 16xAF
  • 2560×1600 AA без 16xAF
  • 2560×1600 MLAA 16xAF

Metro 2033 (DX11):

  • 1680×1050 1xAA 16xAF
  • 1680×1050 4xAA 16xAF
  • 1920×1080 1xAA 16xAF
  • 1920×1080 4xAA 16xAF
  • 2560×1600 1xAA 16xAF
  • 2560×1600 4xAA 16xAF

Энергопотребление, температура и уровень шума

Позвольте перейти к результатам тестов.

mess1

Из-за хороших механизмов энергосбережения, оно у систем с несколькими GPU находится в допустимых пределах. Энергопотребление сборки из двух видеокарт даже существенно ниже, чем у одиночной модели предыдущего поколения. Так что проблемы высокого энергопотребления в режиме бездействия остались в прошлом. Две видеокарты GeForce GTX 680 потребляют меньше, чем две Radeon HD 7970. Но разница невелика, поэтому вряд ли вы получите какие-либо ощутимые различия в счете за электроэнергию.

mess7

Под нагрузкой потенциал производительности системы сразу же становится заметен. Хотя обе видеокарты в режиме с одним GPU дают вполне неплохое соотношение производительности на ватт, нам ещё предстоит убедиться, получим ли мы значимый прирост производительности при подобном увеличении энергопотребления. Всё это покажут наши тесты производительности.

Сравнение между видеокартами GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970 оказалось в пользу Nvidia. Сборка SLI потребляет почти на 55 Вт меньше конфигурации CrossFire.

mess1

Конечно, ещё одним немаловажным фактором для систем с несколькими GPU являются температуры. Так как видеокарты в подобной конфигурации работают вплотную друг к другу, они конкурируют по разделению потока холодного воздуха, нагнетаемого в корпус. В режиме бездействия с этим не возникает особых проблем, температуры увеличиваются всего на 2 °C по сравнению с одной активной видеокартой.

mess1

Но под нагрузкой проблемы с температурами встают на первый план. Мы использовали материнскую плату ASUS P9X79, у которой между основным и вторичным слотами PCI Express оставлен дополнительный промежуток, позволяющий снабжать видеокарты дополнительным воздушным потоком. В любом случае, температуры у видеокарт AMD возрастают на 10 °C, а у видеокарт Nvidia – на 5 °C.

mess1

Уровень шума является немаловажным фактором для любой видеокарты. Важен он и для системы с несколькими GPU. Здесь играет роль не только удвоенное количество вентиляторов у двух видеокарт, но и рост температур, который может потенциально привести к перегреву системы. Чтобы этого не допустить, вентиляторы обеих видеокарт приходится сильнее раскручивать, при этом и фоновый шум становится более ощутимым. Температуры в режиме бездействия увеличиваются не очень сильно, так что рост уровня шума в системе с несколькими GPU весьма ограничен

mess1
Под нагрузкой мы наблюдаем существенно отличающуюся картину. Уровень шума практически удваивается при переходе на две GeForce GTX 680 (напомним, что шкала децибел – не линейная, а логарифмическая). В случае же перехода на две AMD Radeon HD 7970 мы получаем схожую картину, но обратите внимание на дополнительный децибел по сравнению с системой SLI. Мы не удивлены подобным ростом: системы Crossfire и SLI обладают более высоким энергопотреблением, которое требуется рассеивать.

Тесты – Futuremark 3DMark 11

Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark1

3dmark1

3dmark1

Тесты – LuxMark 2.0

AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену “Sala” с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark

Тесты – The Witcher 2

Во второй части знаменитой ролевой саги “Ведьмак/The Witcher” Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием “Убийца королей/Assassins of Kings” стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок “лучшим в мире для ролевых игр”.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

Тесты – Call of Duty Modern Warfare 3

Игра Call of Duty – Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod1

cod1

cod1

Тесты – Anno 2070

Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности – всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.


anno1

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1

Тесты – Battlefield 3

Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1

Тесты – Crysis Warhead

Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог “поставить на колени” даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

Тесты – Crysis 2

Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием “цефы”, знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы “слабых” компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного “железа” игра оказывается уже не такой “тяжелой”.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

Тесты – Elder Scrolls V: Skyrim

Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках (“Elder Scrolls”). Геймер играет роль “довакина”, то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

Тесты – Metro 2033

Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники – все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли “поставить на колени” даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1

Заключение

Перед тем, как мы вынесем наш вердикт по поводу работы системы с несколькими GPU, следует определить условия, при которых платформа сможет раскрыть потенциал нескольких видеокарт. Для работы двух мощных GPU требуется установить как можно более мощный центральный процессор. Да и блок питания должен гарантировать, что две видеокарты будут получать достаточное количество энергии, а на остальную систему останется не меньше 400 Вт.

Сразу отметим, что для 98 процентов геймеров одиночных видеокарт AMD Radeon HD 7970 и NVIDIA GeForce GTX 680 будет вполне достаточно. Они уже позволяют комфортно играть в разрешениях до 2560×1600 пикселей. В некоторых случаях, конечно, придётся немного снизить качество картинки. Если же вы выставляете в играх настройки качества по умолчанию, то лучше остаться с простой конфигурацией на одной видеокарте.

Но высококачественные режимы игровых движков, включая режимы сглаживания, могут поставить “на колени” обе high-end модели даже в низких разрешениях. Кроме того, имеет смысл переходить на конфигурации Crossfire и SLI в тех ситуациях, когда используется большего одного дисплея. К сожалению, мы оставили подобные тесты для грядущей статьи, но мы постарались оценить потенциал производительности на имеющейся конфигурации.

alles

Структура конфигураций Crossfire и SLI, их поддержка и удобство работы значительно улучшились за последние годы. Большинство современных игр нормально работают в подобных конфигурациях. Но, как обычно, всегда есть исключения из правила. Например, в Crysis 2 две видеокарты Radeon HD 7970 не всегда работали быстрее одной видеокарты. Масштабирование меняется от одной игры к другой. В некоторых играх мы получили прирост производительности до 90 процентов, в других играх – только до 60 процентов.

Есть также и проблемы с микро-подёргиваниями. Хотя они начинают наблюдаться только при низкой частоте кадров, но пока с ними не удаётся справиться ни NVIDIA, ни AMD. NVIDIA попыталась внести некоторые оптимизации, чтобы сгладить проблему, но AMD, похоже, вообще игнорирует данную функцию. Кроме того, следует упомянуть, что эффект микро-подёргиваний очень сильно зависит от игры.

Поэтому конфигурации Crossfire или SLI мы рекомендуем только тем пользователям, кто собирается играть в очень высоких разрешениях (2560×1600 и выше) и/или не может обойтись без высоких режимов сглаживания SSAA и экстремальных настроек качества в играх. При этом ваша система должна быть готова к двум видеокартам, поскольку просто купить две видеокарты недостаточно. Также следует обратить внимание на выбор видеокарт с низким уровнем шума, если вы не хотите превращать компьютер в пылесос. А именно рассмотреть видеокарты с альтернативными системами охлаждения производителей.

Если вы хотите сегодня собрать систему на нескольких GPU, то мы рекомендуем конфигурацию SLI с двумя видеокартами GeForce GTX 680. Как правило, они дают базовую производительность выше двух Radeon HD 7970, да и дальнейшие оптимизации драйверов должны дать NVIDIA дополнительный прирост производительности. Впрочем, следует учитывать и цену. За две GeForce GTX 680 вам придётся отдать больше 930 евро в Европе или 38 тыс. рублей в России. За две Radeon HD 7970 придётся заплатить чуть дешевле – 800 евро или 32 тыс. рублей в России. На такие факторы, как энергопотребление, сегодня уже можно не обращать внимания, поскольку разница в цене сборки не пропорциональна разнице в энергопотреблении двух систем.

Источник.

VN:F [1.8.1_1037]
Рейтинг: +1 (1 проголосовавший)

Похожих публикаций не найдено.

Домашняя бухгалтерия и бюджетное планирование. Все просто - Savecash.me

Оставить комментарий