Снаряжение начального уровня для удачной зимней велопрогулки (термобелье Craft)

Опубликовано g3n0m в рубрике Одежда 8 Февраль 2010

http://bikes.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2007/01/bike-winter.jpgПо статистике зимнее время года для многих становится периодом затишья и покоя. На природу выбираемся крайне редко, гуляем по необходимости, а многие виды досуга и спорта (велосипед, рыбалка, бег по утрам) вообще откладываются “до лучших времен”, т.е. до весны или до лета.

Причина кроется в элементарном нежелании мерзнуть. Все мы теплокровные, и это утверждение вполне объективное.

Данный обзор (отзыв) я хочу посвятить всем любителям велопрогулок и велосипедов. Совершенно не обязательно откладывать любимое занятие “до поры, до времени”. Достаточно просто правильно подобрать подходящую одежду.

Начнем с того, что необходимо грамотно и с умом утеплить наше тело. Зимние велопрогулки по известным все причинам значительно отличаются от летних, и нам крайне важно подготовиться по всем суовым проявлениям матушки-природы.

Условно разделим наше тело на 5 зон: голова, туловище, кисти рук, ноги, стопы. И поговорим о каждой зоне отдельно.


Голова

Нужно всеми силами избегать переохлаждения головы. Ним ни в коем случае не нужен менингит и прочие гадости. Исходя из своего собственного опыта, не претендующего на звание самого авторитетного, я вынес следующее решение – обычные шапки не рулят. Они слишком плотно прилегают к голове, на скорости ветер без труда продувает большинство среднестатистических шапок, причиняя дискомфорт и переохлаждая голову. Лучше всего защищает голову от переохлаждения и встречного ветра двойной капюшон. Первый, к примеру, от толстовки (желательно тонкий, легкий, имитирующий нательное белье для головы), второй – от куртки (желательно что бы куртка не была тяжелой, громоздкой). В таком случае нет плотного прилегания ткани к голове, нет прения, нет пота, а воздушная подушка (голова – 1-й капюшон, 1-й капюшон – 2-й капюшон) прекрасно сохраняет тепло в любой мороз. Проверено холодами до -35 градусов!

Но не стоит забывать и про лицо. Велопрогулка связана со скоростью, не стоит забывать про ветер, который будет тревожить переднюю часть вашей головы. Дабы избежать переохлаждения или обветривания, вместо первого (нательного, от толстовки) капюшона я рекомендую использовать вот такие вот маски (в качестве примера я буду рассматривать проверенное на собственной шкуре белье от фирмы-производителя Craft)

http://www.ruksak.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/O0038480.jpghttp://www.ruksak.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/A0001349.jpg

В дополнение, дабы защитить глаза от встречного ветра, могу посоветовать использовать очки. Но будьте готовы к тому, что при использовании очков вместе с масками возможно сильное запотевание.

Туловище

Как показывает практика, самой быстро нагреваемой областью тела (по крайней мере у меня) является именно тело. И именно здесь необходимо приложить максимум сил и ума для избежания перегрева и, следовательно, появления излишнего кол-ва влаги (пота). Я использую терморубашку Pro Zero Extreme.

http://www.ruksak.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/O0040810.jpg

Данная модель хороша тем, что подходит для повседневной носки практически в любое время года. В холодное время года – греет. Если становится жарко – отводит влагу и охлаждает. Но есть одно но! Данное белье не подходит для пребывания в состоянии покоя, оно подразумевает активный образ жизни. Как во время холодов, так и в более теплое время года. Другими словами – данное белье не шибко согреет ваш организм в мороз, к примеру, -20 градусов, если вы будете стоять на месте. Начните двигаться, сделайте пробежку, разогрейте организм. Вот тогда данная модель заработает на все 100% и вы это непременно ощутите.

Кисти рук

Ввиду некоторых особенностей своего организма я, к сожалению, не могу похвастаться тем, что комфортно себя чувствую в холодное время года на улице. Как и большинства (а у меня это проявлено чуть сильнее) во время мороза у меня в первую очередь начинают обмораживаться руки и лицо. Если с лицом мы разобрались, то теперь самое время поговорить о руках. Во время велопрогулок руки наши, фактически, как и лицо находятся “на острие атаки” ветром. Т.е. подвижность минимальная, а воздействие встречного ветра – на максимуме. Избежать моментальных обморожений мне помогают вот такие вот чудо-подперчаточники Pro Zero.

http://www.ruksak.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/O0038453.jpg

Я не скажу, что с ними “мои руки горят огнем” (и это исключительно из-за особенностей моего организма и моей сосудистой системы), но они позволяют значительно отодвинуть тот момент, когда пальцы рук начинают терять чувствительность от холода. И, признаться, решается эта проблема очень быстро. Немного подуть на руки, температура поднимается моментально и держится достаточно долго (за счет быстрого отвода влаги от дыхания и сохранения тепла самими подперчаточниками). В любом случае данная защита от холода в период зимних велопрогулок является (на мой скромный взгляд) крайне незаменимой.

Ноги

Теперь поговорим о ногах. Именно они (ноги) являются нашей основной движущей силой во время прогулки велосипеде. И именно ногам требуется поддержание максимально пригодного для активных действий микроклимата. Что бы и не холодно было, и не жарко. Я использую вот такую вот модельку – Pro Zero Extreme.

http://www.ruksak.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/O0038435.jpg

Как и в случае с туловищем, данное белье (данная модель) не подходит для пребывания в состоянии покоя, оно подразумевает активный образ жизни. Как во время холодов, так и в более теплое время года. Другими словами – данное белье не шибко согреет ваш организм в мороз, к примеру, -20 градусов, если вы будете стоять на месте. Начните двигаться, сделайте пробежку, разогрейте организм. Вот тогда данная модель заработает на все 100% и вы это непременно ощутите.

Кроме термобелья крайне важно подобрать правильные спортивные штаны. Они не должны быть тяжелыми (вы в них устанете крутить педали), широкими (запутаются в цепи и педалях), чрезмерно плотными (необходимо оставлять возможность циркуляции воздуха, для вывода влаги). Для себя я выбрал модель Active от Craft.

Закрыть окно

Фасон – дудочки. Из этого следует лишь одно – никакого дискомфорта и опасений за то, что штанину зажует в звезду или затянет цепью. Есть регулировка в области талии, колен и щиколотки. Есть вентиляционные области в районах поясницы и колен. Легкие, прочные, удобные.

Ступни

Признаться, для защиты ступней от холода я использую старый добрый “совковый” метод – двойной носок. Признаюсь, это не выход. Нога начинает потеть, мерзнуть – приятного мало. Для избежания данной неприятности по хорошему нужно использовать качественные термо-носки с функцией отвода влаги и, что немаловажно, хорошую демисезонную обувь. Почему демисезонную? Она легче зимней, как правило не содержит меха (он нам совсем не нужен) или другого утеплителя (он нам тоже не шибко нужен). Нам с вами не нужно ступать по земле, за нас это делают покрышки нашего байка. От защиты ступки требуется лишь малое – своевременный вывод влаги (пот) и защита от встречного ветра.

Неплохие (к сожалению не из собственного опыта) носки делает та же фирма Craft. К примеру носки Pro Zero должны нам подойти по всем параметрам (при условии что обувь – не летние тапки, а качественная, осенне-весенняя, спортивная).

http://www.ruksak.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/O0038450.jpg

Пара слов о подготовке байка

Я не являюсь профи в сфере велоспорта. Я просто люблю велосипеды (пришло из детства). Просто люблю кататься на них :) Но уже сейчас могу дать вам пару дельных советов перед тем, как выезжать на велопрогулку в зимнее время года.

1. Заблокируйте переднюю амортизирующую вилку (если она у вас амортизирующая). Она все равно вам не понадобится и очень быстро замерзнет самостоятельно.

2. Хорошенько (но что бы не капало) смажьте цепь, звезды, втулки и все трущиеся поверхности силиконовой смазкой. Это защитит ваш байк от возможности возникновения ржи (реагент на дорогах, влага от тающего снега). А так же избавит от замерзания деталей (в основном это касается цепи).

3. Постоянно прокачивайте ваши дисковые тормоза (если у вас дисковые тормоза). Для этого просто достаточно часто используйте их. В противном случае (если вы не залили соответствующую тормозную жидкость) вы можете остаться без тормозов. Если же у вас вибрейки, то убедитесь в том, что бы ничего не попало в тормозную систему (не заблокировало тросик). А главное – что бы там не было никакой влаги.

4. Давление в камерах – в р-не 2-х атмосфер.

5. Избегайте резкого торможения. Старайтесь пользоваться тормозами синхронно (т.е. работать и задним, и передним). Это избавит вас от несанкционированных заносов и, не дай Бог, падений.

И удачной вам велопрогулки!

VN:F [1.8.1_1037]
Рейтинг: +5 (5 проголосовавших)

Похожих публикаций не найдено.

Тэги: , , , , , , ,

Домашняя бухгалтерия и бюджетное планирование. Все просто - Savecash.me

Оставить комментарий