Тест-драйв Merida Mission TFS 900-D

Опубликовано radi_kal в рубрике Вело-обзор 27 Январь 2010

Долго рожал я этот отчет, таки решил выделить время. Что получилось читаем далее.

Активная фаза сезона 2009 закончилась. Можно начинать думать о следующем.
Многие сейчас присматриваются к подвесам, некоторые уже их заказали…
Не так давно разводили холивар на тему на что можно рассчитывать с ходом задней подвески в 100мм.

В дополнении к той теме поделюсь исключительно собственными впечатлениями о подвесе с ходом 120 мм.

Возможно они помогут кому-нить определиться: «быть или не быть подвесу в следующем сезоне».

Итак, попал ко мне на три недельки подвес Merida Mission TFS 900-D в стоке (ростовка 20″):

Вилка: Rock Shox Tora 318 Air 120 Poplock
Рулевая колонка: BB410 Neck
Амортизатор: X-Fusion LRS lockout
Манетки: Shimano XT rapidfire
Пер.переключатель: Shimano XT 34.9
Зад.переключатель: Shimano XT Shadow
Система: Shimano M542 44-32-22
Педали: dmr v12
Пер.втулка: Shimano XT centerlock
Зад.втулка: Shimano XT centerlock
Кассета: Shimano CS-HG61-9 11-34
Спицы: Stainless Black
Обода: Mavic XM317 DISC
Покрышки: MERIDA RACE 2.1 Kevlar
Руль: XM Comp CEN 31.8 Flat 600
Вынос: XM Comp OS CEN 7
Подс.штырь: XM Comp CEN SB20 31.6
Седло: TFS Comp mat
Тормоза: Shimano M575 disc 180
Тормозные ручки: Shimano M575
Цепь: Shimano CN-HG53

Лирическое отступление. Ростовка

Как я уже написал, байк попался с ростовкой 20″. Я который раз убеждаюсь в том, что низя покупать байк «своей» ростовки. Мой рост 181-182. Т.е. «в идеале» мну нужна рама 19-19.5. Центр тяжести на таких рамах гораздо выше. Сидишь высоко и не удобно. Хуже управляемость. Меньше экстрима. Иначе говоря она мешает, сковывает и, наконец, весит больше!))). Имхо стоит подбирать раму такой ростовки, чтобы при поднятом, на допустимый уровень, подсиделе было комфортно. Для меня это 18-18.5″.

Вернемся к теме. За то время, которое у мну находился байк, я успел накрутить около 200 км в разных условиях: грунт, асфальт, горки, спуски, лес, город. Поэтому почувствовать байк успел. Т.ж. проводил сравнение средней скорости на одном маршруте со средней на ХТЦ, но об этом позже.

Немного о компонентах

Навеска на байке почти идеальная (для любителя). Очень понравилась работа заднего переключателя. Мне показалось, что переклюк работает намного четче, чем его прошлое поколение.

Впечатлила также РШ ТОРА 318. Правильно говорят, что это первая работающая вилка у РШ и цена замечательная. Все это время думал, а нужно ли что-либо лучше? Единственным минусом, скорее всего, является ее вес, но если это не критично, можно смело брать. Огромной разницы по работе например в сравнении с РЕБОЙ замечено не было. Вилка отрабатывала все, что ей попадалось. Вместе с амортом дропчики незаметно проглатывались.

Еще одним плюсом являются колеса: мавики 317 + ХТ. Это не то УГ, которое ставят на байки этой ценовой категории другие производители.

Тормоза не впечатлили, возможно они были не до конца прикатаны, но тормозят хуже моих джуси 3.

Впечатления в разных условиях эксплуатации.

Я не фанат заблокированной подвески, не вдуваю в нее 100500 пси, имхо это не правильно. Подвеска должна работать, НО не всегда.

Город:
Первое с чего я начал — поехал по стандартному маршруту, чтобы почувствовать байк в привычных условиях эксплуатации. Маршрут пролегает через центр города: логойка- колоса — вокзал — немига — бонгалор — а. наук — восток — логойка.

Дистанция 27.3
Время в пути 1.2
Средняя 22.7
Максимальная 37.6

Что немногим меньше, чем средняя на хтц. Я был удивлен, ведь приехав домой было чувство, что проехал все 40-45 км. Крутить заметно сложнее. Энергии на педалирование затрачивается на 15-20% больше. Во время езды не покидает чувство, что крутишь не на своей передаче, т.е. как-будто на 1 выше (например стоит 3-5, по очучениям 3-6). Поэтому активновкручивающим следует задуматься, стоит ли амморт потерь этой энергии.

В горку к Октябрьской пришлось заезжать на 2-5. На обычном соотношении 3-5 ехать было не возможно. Энергия уходила в землю, а до локаута далеко =)…

Самое страшное испытание предстояло во время поездки на работу (через орловскую в кунцевщину) с буком за спиной… Вот тут я почувствовал, что такое раскачка). Подвеска активно подомной пружинила на каждой крупной кочке или ямке. При съезде с бордюров просто выстреливала вверх. Это жутко раздражало и забирало энергию. Тут то я и вспомнил о локауте аморта (первый и единственный раз). Ехать стало веселее. Но если ездить на локауте, зачем амморт? Вскарабкался я на горки и решил на нем больше на работу не ездить).

Рас уж речь пошла об амморте, можно поругать его расположение: не смотря на то, что мимо него постоянно пролетает пятка, я так ни разу за него не зацепился. Напрягает другое: когда вдруг понадобиться локаут — придется остановиться, слезть с байка и заблокировать подвеску. Это жутко раздражает. И, имхо, большей минус. Убрать с локаута легко пяткой. Амморт хорошо отрабатывает неровности как на высоких скоростях, так и не маленьких.

В том, что подвеска раскачивается при педалировании я убедился случайно: нужно было достать из сумки фанарик. Ехал без рук, копался в сумке и вдруг начинает вибрировать переднее колесо. Очень быстро. С отклонением от оси на +\- 5 градусов. Этот эксперемент я научился повторять. Проявлялся всегда при езде с распрямленной спиной и, следовательно, с вертикальным педалированием. Снять так и не успел, было бы интересно показать.

Село Лес\грунтовка:
Вот в данных условиях чувствуешь себя намного лучше. Чувствуется работа подвески, особенно на спусках с корнями. Получаешь реальное удовольствие. В горки крутить так же сложно, но веселее).

В целом байк оставил положительные впечатления. Однако к покупке подвеса нужно подходить серьезно. Если брать в расчет именно эту модель, то я бы сказал, что она противопоказана тем, кто любит вкручивать 100+ км и тем кто таскает на себе или на багажнике какие-либо грузы, массой более 3 кг. Для байков подобного типа нужен минимум асфальта. И если покупать его, то исключительно для получения наслаждения в условиях, для которых он предназначен.

З.ы. чуть-чуть соврал про блокировку подвески: была еще одна блокировка, на открытии велодорожки. На данном байке я занял 3 место в драге. Это говорит о том, что все-таки мерида катит)

Источник обзора.

VN:F [1.8.1_1037]
Рейтинг: +6 (6 проголосовавших)

Похожих публикаций не найдено.

Тэги: , , , , ,

Домашняя бухгалтерия и бюджетное планирование. Все просто - Savecash.me

Оставить комментарий