Обзор УАЗ Хантер / UAZ Hunter

Опубликовано g3n0m в рубрике Авто-обзор 27 Январь 2010

В конце прошлого года УАЗ снял знаменитого «козлика» – УАЗ-3151 (в девичестве – УАЗ-469). Спустя 31 год его заменили на УАЗ Hunter, по заверениям заводчан – «принципиально новый, комфортабельный автомобиль с незаурядными внедорожными возможностями». Насколько «охотник» превзошел предшественника показал тест-драйв УАЗовской новинки. В последние годы дела на УАЗе идут не слишком хорошо. Связано это в первую очередь с обновлением модельного ряда, а точнее, с его необновлением. Флагманом уазовской линейки на протяжении аж 31 года оставался один и тот же автомобиль – УАЗ-469 встал на конвейер в 1972 году, а разработан был еще в середине шестидесятых. А ведь основная часть ульяновских машин до сих пор производится на его платформе.


Внешне «Хантер» почти не отличается от своего предшественника-долгожителя. Поначалу в глаза бросаются лишь новые, более современные на вид пластиковые бампера с интегрированными противотуманками да «намордник» на передней части. Хорошо смотрится и вывешенная на задней распашной двери запаска, спрятанная в чехол. Декоративные подкрылки, заползающие на крылья, неплохо дополняют большие 16-дюймовые колеса. За существенную доплату (примерно $1500) прямо на заводе на Hunter могут поставить литые диски и покрасить машину в металлик. При такой оснастке, надо признать, «Хантер» с его брутальным дизайном в стиле «миллитари» смотрится эффектно и даже немного стильно, как породистый армейский джип. Оказывается, при помощи дешевой бутафории можно так кардинально изменить облик априори неказистого «УАЗика».

На УАЗе заявляют, что салон машины подвергся существенным изменениям в угоду комфорту и безопасности. Но сомнения в правдивости этих слов появляются, как только туда попадаешь. А внутрь машины приходится именно залезать, а не садиться. Посадка у машины высокая, дверной проход достаточно узкий, а подножки не предусмотрено. Благо, водитель при входе в салон может ухватиться за руль и подтянуться, а для переднего пассажира приспособлена небольшая ручка в левой части торпедо. Хотя в общем-то, удивляться не приходится – предшественник «Хантера», УАЗ-469 – машина, создававшаяся по заказу вооруженных сил. Проектируя ее, инженеры думали в первую очередь не о комфорте, а о функциональности. А сам «Хантер» по конструкции кузова от прародителя ушел совсем недалеко.

Салон не порадовал особо улучшенным комфортом. Но все было бы сносно, если бы не торчащие из-под рулевой колонки провода электрики.

Кто ездил на старых «УАЗиках» наверняка помнят, как там выглядела приборная панель. Несколько кругляшей приборов, втиснутых в середину металлического торпедо, и спидометр, обосновавшийся где-то под рулем. Видимо, стремясь сэкономить средства, в Ульяновске решили для «Хантера» новую приборную панель не разрабатывать и оставили все, как и было. Только само торпедо облачили в темно-серый пластик. В итоге, спидометр так и остался где-то под рулем. Показания с него считывать крайне сложно, поскольку они скрываются за правой спицей рулевого колеса и правым подрулевым переключателем. На центральной консоли, если ее можно так назвать, остались датчики давления масла, зарядки аккумулятора, температуры двигателя и датчик количества топлива в баках (их в «Хантере» два). Но и с них считывать информацию тоже трудно, поскольку приборы не развернуты к водителю, а расположены параллельно линии торпедо.

Чуть правее панели приборов расположился прикуриватель – на старых «УАЗах» его не было. Но разместили его там, видимо, с тем расчетом, что водитель некурящий – дотянуться до прикуривателя во время движения будет проблемно. Кроме того, возникает вопрос, зачем нужен прикуриватель, если в машине нет пепельницы? Кое-что в интерьере все же понравилось. Водительское место, допустим, в меру удобно.

Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по вылету, за рулем сможет устроиться водитель любой комплекции и роста. Во многом это достигается за счет регулировок сидения. Самих регулировок всего три – наклон спинки, регулировка поясничной поддержки и продольная. Но диапазонов действия всех трех достаточно, чтоб устроиться за рулем с комфортом, относительным, конечно. Кроме того, расстояние до рычага КПП почти оптимальное – рука не устает даже при частых переключениях. Не хватает только подлокотника.

Задние пассажиры тоже смогут удобно устроиться. Места для ног хватит даже очень высоким людям. Из регулировок для задних сидений предусмотрен только наклон спинки. А при желании их можно опустить, чтобы получилось спальное место. За доплату в багажный отсек «Хантера» можно установить еще 2 сиденья.

Рассчитанный на использование в условиях суровой российской зимы, Hunter получил двойную обивку дверей, а также утепленные полы, покрытые ковролином. Особое внимание хочется уделить печке, которая включается нажатием переключателя под центральной консолью. Регулировок температуры воздуха здесь нет – тумблер регулирует лишь силу обдува (средний и сильный режим) Зато можно с уверенностью сказать, что возможностей отопителя вполне хватит, чтобы устроить в салоне сауну уже после пяти минут его работы. Если же за бортом совсем холодно, водитель может открыть заслонку, и теплый воздух будет поступать в салон напрямую от вентилятора, что позволит прогреть воздух гораздо быстрее. Интересно, что воздуходувы предусмотрены только под лобовым стеклом и под панелью приборов. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную обзорность в лютый мороз, придется ждать, пока не прогреется воздух во всем салоне.

Самые важные изменения скрываются под капотом и в подвеске. «Хантер» получил новые двигатель, коробку, сцепление, раздатку и мосты.

В стандарте «Охотник» оснащается 2.7-литровым 16-клапанным инжекторным двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. (по заказу возможна установка польского дизеля Andoria). Этот мотор разрабатывался специально для УАЗов. В отличие от ЗМЗ-406, который ставится на «Волги», этот – менее оборотистый, зато более приемистый на низах. Для внедорожников это важно – дабы при езде по грязи или снегу на пониженной передаче, не давать колесам крутиться слишком быстро, чтобы не «закопаться». В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой производства Арзамасского завода двигатель преобразил «Хантера». При езде по асфальту УАЗ стал резвее и динамичнее своего предшественника.

У арзамасской коробки есть свои особенности, к которым нужно привыкать. Напротив первой передачи здесь расположена задняя. Это сделано для того, чтобы если машина застряла в грязи, она могла выехать самостоятельно, двигаясь в раскачку, вперед-назад. При езде по асфальту, чтобы переключиться с первой на вторую, надо увезти рычаг правее. Третья скорость – прямо напротив второй. Идея такого расположения скоростей хороша для джипа. Однако, непривыкшему к таким особенностям коробки водителю поначалу очень сложно включить нужную передачу.

Передняя подвеска «Хантера» стала пружинной, а задняя – осталась рессорной. Это сочетание позволяет проглатывать мелкие выбоины на дороге, будто бы их совсем нет. Даже на скорости 70-80 км/ч влететь в яму средних размеров на «Хантере» не страшно – ощущения потери контакта с дорогой не возникает. Помогает в этом и гидроусилитель руля, обеспечивающий некую обратную связь. Но и здесь есть свои минусы. На скоростях выше 60 км/ч УАЗ начинает вилять из сторону в сторону, требуя постоянной корректировки рулем.

Загонять «Хантер» на откровенное бездорожье мы не решились. Машина, досталась на тест-драйв в стандартной резине, поэтому решили ограничиться небольшим испытанием в снегу. Увы, славящийся проходимостью УАЗ, его не выдержал…

20-сантиметровый сугроб с коркой льда внизу оказался для него непреодолимым препятствием. Попробовали выехать, не включая понижающей передачи – УАЗ «закопался» задними колесами. Пытаемся вытащить «в раскачку» – не проходит. А после этого даже понижающая передача и полный привод не помогли ему выбраться из снежного плена. Пришлось забраться по колено в снег и толкать. Рыча двигателем и подгребая всеми четырьмя колесами, подгоняемый усилием двух человек, УАЗ выбрался-таки на дорогу. Обвинять в этом только машину было бы не совсем справедливо. Hunter не сел на брюхо, а старательно пытался выкарабкаться самостоятельно. Возможно, свою роль сыграли и покрышки, явно не приспособленные для езды по глубокому снегу. Но все же, наших ожиданий он не оправдал.

Сказать, что «Хантер» совсем недалеко ушел от УАЗа было бы не верно. Но и до уровня приличного внедорожника «Хантер» не дотягивает. В большей степени по комфорту. Решающим фактором при покупке этого автомобиля должна стать цена. Здесь «Хантер» вне конкуренции и вполне окупает вложенные средства, вложенные в него как в средство передвижения по нашему бездорожью.

По материалам тест-драйва Газета.Ru. Фото © Газета.Ru
Источник обзора.

VN:F [1.8.1_1037]
Рейтинг: +19 (29 проголосовавших)

Так же обратите внимание на:

  1. Тест-драйв дизельного Уаз Хантер (UAZ Hunter) С «уазиком» впервые я предметно познакомился лет пятнадцать назад,...

Тэги: , , , , ,

Домашняя бухгалтерия и бюджетное планирование. Все просто - Savecash.me

Оставить комментарий