Обзор модифицированной LADA 4×4 M (Нива)

Опубликовано g3n0m в рубрике Авто-обзор 27 Январь 2010

За более чем 32 года выпуска «Нива», ныне называемая LADA 4×4, продолжает иметь устойчивый спрос на рынках России, а также ближнего и дальнего зарубежья? В прошлом году, например, 87% экспортировавшихся в страны ЕЭС вазовских автомобилей пришлось как раз на LADA 4×4! Принимая во внимание, что еще как минимум в течение пяти ближайших лет у этой легендарной машины не появится конкурентов в своем классе, в 2007 году на АВТОВАЗе было принято решение о проведении ее модернизации с целью обеспечения выполнения новых требований по безопасности, повышению надежности и улучшению потребительских свойств. А 27 июля 2009 года в корпусе № 062 произошло знаменательное событие — 100-процентный переход на выпуск LADA 4×4 М

Историческая справка

В 1971 году, лишь через год после начала производства ВАЗ-2101, специалисты управления главного конструктора ВАЗа приступили к работе по проектированию автомобиля, предназначенного для эксплуатации в сельской местности. Молодому творческому коллективу удалось буквально на одном дыхании создать уникальную модель, которая открыла новую эру в истории полноприводных машин. Впервые в мире для автомобилей такого класса был использован кузов несущей конструкции, передние дисковые тормоза, сочетание независимой передней подвески и зависимой пружинной задней, а также дифференциальный постоянный привод колес обеих осей с принудительной блокировкой дифференциала. Благодаря этому в машине очень успешно сочетаются достаточно высокий уровень комфорта, неплохие динамические качества и просто великолепная проходимость.

Серийный выпуск модели ВАЗ-2121, получившей собственное имя — «Нива», начался 5 апреля 1977 года. А уже год спустя на Международной выставке в Брно вазовский внедорожник был признан лучшим в своем классе автомобилем и получил первую свою золотую медаль. Но это было только началом его грандиозного успеха. Машина, изначально создававшаяся как транспортное средство для «советских тружеников села», очень быстро сумела покорить практически все страны и континенты. Ее выход на международный рынок существенно поднял уровень продаж вазовских автомобилей даже в наиболее развитые страны.

В 1993 году начался выпуск модернизированной версии 21213, получившей двигатель увеличенного до 1,7 литра объема с бесконтактной системой зажигания, дверь задка с проемом до бампера, оригинальные задние фонари, новую панель приборов и сиденья с тканевой обивкой.

Во второй половине 2005 года у внедорожников, производимых в ОАО «АВТОВАЗ» сменилось название. Теперь они называются LADA 4×4 и до сих пор пользуются стабильным спросом и в самой России, и во многих зарубежных странах, включая такие высокоразвитые в автомобильном плане, как Франция, Италия, Германия и даже Япония. Кроме того, сборка LADA 4×4 из машинокомплектов, поставляемых ОАО «АВТОВАЗ», в разное время осуществлялась в Греции и Эквадоре, Казахстане и Украине.

С начала серийного выпуска изготовлено уже более 1,8 миллиона автомобилей LADA 4×4. В последние годы производилась модель с заводским индексом 21214, оснащаемая 1,7-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива и гидроусилителем рулевого управления. Но пришло время обновить и ее.

Основные изменения — внутри

Внешне модернизированная LADA 4×4М отличается от предшественницы лишь новыми подфарниками и наружными зеркалами, однако многие узлы и агрегаты претерпели весьма существенные изменения.

По двигателю были выполнены следующие доработки. С целью исключения течей охлаждающей жидкости внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие уплотнительные свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки. А для повышения ресурса работы подшипника водяного насоса использован новый импортный сальник. Также серьезно переработана система топливоподачи, с переносом топливного фильтра из моторного отсека под днище автомобиля, и введением быстроразъемных соединений.

Сцепление размерности 200 мм заменено на новое, размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Да и его привод на LADA 4×4М от той же модели. Раздаточная коробка теперь собирается с использованием силиконового герметика вместо картонных прокладок. Введена улучшенная система вентиляции картера РК с открытым сапуном, что исключает возможность создания избыточного давления. Карданные валы, изготавливаемые на заводе «Кардан» в городе Сызрань на новом оборудовании, имеют повышенные требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления, что позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также увеличить их ресурс.

Наибольший же объем изменений пришелся на переднюю подвеску: унифицированы с Chevrolet Niva поворотные кулаки; использованы новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности; уменьшено плечо обката; изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации; ось нижнего рычага имеет увеличенный диаметр (18 мм вместо 16 мм); применены шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания; оптимизированы по длине буфера хода сжатия и отбоя; амортизаторы имеют увеличенную размерность; усилены кронштейны верхнего крепления амортизаторов.

В задней подвеске изменена кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси, а амортизаторы увеличенной размерности с оптимизированными характеристиками расположены теперь вертикально.

В тормозной же системе установлен вакуумный усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 и новый алюминиевый главный тормозной цилиндр (унификация с LADA Kalina).

А в салоне сразу же бросается в глаза электронная комбинация приборов, аналогичная используемой на LADA Samara.

Безопасно и с удовольствием

Оценку изменений начнем с тех, которые заметны внешне. Так, новые подфарники не только говорят окружающим о том, что перед ними именно LADA 4×4М, но и, благодаря герметичной конструкции, имеют повышенную стойкость к внешним воздействиям.

Панель приборов более информативна, а также имеет дополнительные функции — часы, указатель температуры окружающего воздуха, вольтметр. Повышение надежности ее работы достигается исключением троса привода спидометра.

Новые наружные зеркала в пластмассовых корпусах за счет увеличенной на 50 % площади отражающей поверхности существенно улучшают обзорность назад, а за счет специального покрытия исключают ослепление водителя фарами идущих сзади машин. Кроме того, эти зеркала уже не складываются порывами встречного ветра.

А теперь оценим автомобиль на ходу. Сразу же хочется отметить превосходную работу сцепления и его привода. Полностью исчезли вибрации при трогании и переключении передач, а усилие на педали стало заметно меньшим.

Обновленная подвеска отлично зарекомендовала себя и на городских улицах, и на шоссе, и на проселочных дорогах. Машина, в отличие от предшественницы, уверенно держит прямолинейное направление и четко прописывает повороты даже при движении по гребенке и в колеях. Полностью исчезли такие неприятные явления как рыскание и подруливание заднего моста при проезде неровностей, уже не досаждает галопирование, что позволяет передвигаться очень быстро по самым разбитым дорожным покрытиям.

Отлично зарекомендовала себя тормозная система — при большей эффективности торможения тормоза стали и гораздо более информативными, что очень важно при езде на скользких дорогах.

В целом по удобству управления и, соответственно, безопасности движения, LADA 4×4М заметно приблизилась к переднеприводным вазовским моделям, что наверняка заметно расширит круг ее почитателей.

А что дальше?

Проведенные изменения являются далеко не последними в планируемом жизненном цикле автомобилей LADA 4×4М. На очереди еще целый ряд новшеств, которые должны быть внедрены в конце 2009-го и в 2010-м году.

Во-первых, это модификация двигателя для выполнения норм Евро V с задачей продления экспорта в центральную Европу до 2014 года.

Во-вторых, это двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, позволяющие существенно снизить их люфты и биения, а также новые сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего мостов с дополнительной защитной кромкой.

В-третьих, это динамические виброгасители, позволяющие существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов.

И, наконец, новый интерьер, изготовленный методом инжекционного литья из полипропилена, вместо формованного из АБС, а также задние сиденья с раздельным складыванием подушки и спинки, с новыми более удобными и надежными фиксаторами.

Конструкция заднего сиденья будет позволять установку креплений 2-х детских сидений по стандарту «Isofix».

В проработке находятся также версия улучшенного исполнения, включающего шины размерности 205/75 R15, релинги крыши, наружные зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка передней части обивки крыши со встроенным освещением салона, обогрев сидений?


Технические характеристики автомобиля LADA 4×4 М

Тип кузова/количество дверей универсал/3
Длина/ширина/высота, мм 3740/1680/1640
Колесная база/дорожный просвет, мм 2200/200
Колея передних/задних колес, мм 1438/1400
Снаряженная масса/полезная нагрузка, кг 1210/400
Рабочий объем двигателя, л 1,690
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 81/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5/4000
Максимальная скорость, км/ч 142
Время разгона с места до 100 км/ч, с 17
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км: 10,8
Емкость топливного бака, л 42
Объем багажного отделения, л 265/585*
Размер шин 175/80R16, 185/75R16
Рекомендованная розничная цена, руб. 261 336

Примечание: * — в числителе приведено значение с разложенными задними сиденьями, в знаменателе — со сложенными.

Источник обзора.

VN:F [1.8.1_1037]
Рейтинг: +16 (42 проголосовавших)

Так же обратите внимание на:

  1. Поверхностный обзор внедорожника “Нива Рысь” Недавно АвтоВАЗ представил внедорожник «Нива Рысь». Публикации о новинке появились...
  2. Тест-драйв автомобиля Lada 4×4М (сравнение) Заметные внешние изменения можно увидеть на этой иллюстрации: более...

Тэги: , , , , ,

Домашняя бухгалтерия и бюджетное планирование. Все просто - Savecash.me

Комментариев: 2 to “Обзор модифицированной LADA 4×4 M (Нива)”

  1. http://metal-m.ru http://metal-m.ru пишет:

    Как и обычно эти модификации не несут чего то принципиально нового и полезного. Не хватает нашей научно-технической базы на качественные разработки и улучшения.

    UN:F [1.8.1_1037]
    Рейтинг: 0 (0 проголосовавших)
  2. Алекс Алекс пишет:

    Хочу знать, что из намеченного выполнено на сегодня. Если процесс улучшения продолжается, то выжду немного и, может быть, задумаю купить.

    UN:F [1.8.1_1037]
    Рейтинг: +1 (1 проголосовавший)

Оставить комментарий